ПОКАТУШКИ В КАРПАТАХ ИЛИ САМЫЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ КУРОРТ В УКРАИНЕ

В этой статье я хотела бы поделиться с вами самой веселой поездкой, которая произошла со мной за последнее время. Это краткий рассказ по дням для тех, кто давно хочет стать на борд, покататься в Карпатах или просто любит читать подобные статейки.
        День 1. Харьков, 6:50 утра суббота. Если бы не сам мотив такого раннего подъема, то это могла оказаться худшая суббота. А, нет, 7:23 поезд Интерсити Харьков – Киев, замечательная компания, смех и незаметно пролетевшие 5 часов. Дальше небольшое ожидание и вновь поезд уже из Киева до посёлка Ясиня. Вообще, переезд из Харькова (Восточная Украина) в Драгобрат (Западная часть, Карпаты) – это весьма продолжительное, утомительное занятие. Исходя из этого сразу совет: запастись чаем, печеньками, хорошими людьми и вариантами разных игр.

День 2. Прибытие поезда в 9:24, остановка всего 2 минуты, и он следует далее. Тот самый неловкий момент, когда обещали опоздание поезда, а в итоге, кто-то на ходу надевает куртку, а кто-то ботинки)))) А переезд по карпатским дорогам на «уазиках» словами не передаваем, нужно самим пробовать то ощущение, когда просто подлетаешь на месте. Слегка страшновато, но при этом еще и весело. Говорят, - «Смех без причины, признак дурачины». Вполне вероятно.

Отели на Драгобрате (и в принципе горнолыжных курортах - это симпатичные деревянные домики, приблизительно 6 этажей под самую крышу. Внизу холл, с хорошо работающим Wi-fi, комнатой, где можно арендовать оборудование, и столовой. Название нашего отеля «Ступарь», находится, если так можно сказать, в сердце курорта. Пока ждали заселения, для новичков провели мини-экскурсию по курорту, показав, что и где находится. Горнолыжный курорт Драгобрат расположен у г. Стог (1704м) и состоит из отелей, кафе, баров, прокатов оборудования и трасс для катания. Там находится три трассы: «Карпатская Чайка» (прибл.1560 м), «Драгобрат» (прибл. 1577м) и «Вершина Карпат» (1704 м). Для каждой трассы свои подъемники: учебный, взрослый бугельный и кресельный. И на каждый отдельно покупается skipass.

Утомлённые после дороги и долгого заселения, мы все равно первым делом взяли в прокат борды и отправились катать. Кататься, конечно, слово громкое. Совру вам, если скажу, что первый раз стояла на борде, однако, если добавить, что первый серьезный раз – то это будет правда! В прошлом году становилась на борд в Харькове на Харьковской Швейцарии, но это было несерьезно и больше катаний с горки на попе. А в этот раз и трасса посерьезнее и учителя есть – друзья, супер бордисты))
         Научились стоять и вставать на бордах, обучились теории езды на заднем канте, все это на «детской горке» и пошли на «взрослую». Но покататься у нас в первый день не вышло из-за плохой погоды: всё было в тумане, подъемники отключили. Пришлось пешком подниматься вверх, непонятно на какую высоту еще и с бордами. Страшно, ведь ничего не видно и кажется, что очень высоко. Поднялись, скатились и ушли в номер пить чай со сладеньким. После ужина культурное мероприятие – песни под гитару от Саши и Алёны (турклуб «Романтики», по совместительству крёстные). Это особая атмосфера, пусть и не все песни знают, и петь я не умею, но само состояние души…

День 3. Подъем как в детском лагере – 7:45, на завтрак к 8 и скорее на горку. Еда на Закарпатье вкусная, но довольно жирная и калорийная, плюс большими порциями. Однако, пока катаешься, тратишь много энергии и калорий, поэтому все правильно.
         Погода была получше, но туман всё же был, и вершину склона «Вершина Карпат» видно не было. Из-за плохой погоды кресельный подъёмник не работал, но и в первый день он нам не был сильно нужен, ведь мы только учились.
        В более ясную погоду, склон, на который забирались вчера, уже не казался таким высоким. Мы пока не покупали skipass, а качали ноги и ягодицы тяжкими подъемами в гору. В обед, всей дружной компанией уходили пить чай, отдыхали, а потом обратно на склон.
        К вечеру, все, кто первый раз уже уверенно катали на борде на заднем канте.

День 4. Это было 30 января, особенный день из всех в этой поездке. День Рождение любимой подруги. У меня тут, кончено, блог о путешествиях, а не о моей жизни, но не рассказать такую удивительную историю дружбы просто не могу. Познакомились мы всего 3 года назад, в 2015 году, в байдарочном походе. За 5 дней похода, мы узнали друг друга, будто знали 5 лет, если не больше. Это невероятно, когда встречается человек, настолько идентичный тебе по духу, увлечениям, мировоззрению, и даже случаи в жизни у нас были похожи. Все ещё говорят, что мы похожи внешне. «Это всё щёки», - отвечаем мы, смеясь. (хотя снепчат подтверждает слова о схожести)
         Так вот, проснулись с утра очень рано, пытаясь не разбудить подругу, убежали надувать шарики. Торт, свечи, обнимания и подарки. Так началось это утро.

Потом, кончено же, на склон! Погода была великолепная, солнечная, без ветра. Но кресельный подъемник не включили, из-за того, что обледенели провода.
         Мы купили skipass на 100 подъемов, по стоимости 300 грн (2018 год) и, как будто мы крутые бордисты, пошли на бугельный подъемник. Посмотрели, как поднимаются наши друзья, решили, что очень просто, рискнули и… провалились. Я упала в самом начале подъема, при этом получив довольно неприятные ощущения от падения. Попробовали три раза, а потом работники, которые следили за бугелем, отправили нас учиться на детский. На детском получилось с первого раза, ведь он едет намного медленнее, и высота не такая. Этот момент нас конечно расстроил не на шутку, ведь мы уже стоим на бордах, хотим настоящей высоты и адреналина.

Фишка бугеля в том, что он очень удобен для лыжников, они едут прямо, а бордистам нужно напрягаться, следить за каждой кочкой и управлять бордом. Уже опытные ребята посоветовали нам попроситься подняться с лыжниками. Да, мы уже видели такую картину, это довольно просто для бордиста, но не очень комфортно для лыжника, многие могут отказаться.
         После обеда две очень скромные девушки (я и моя подруга), стесняющиеся проситься к лыжникам, решились попробовать. Пару раз получив отказы, мы уже успели отчаяться. И в итоге, я, найдя лыжника подруге, убедившись, что он не поедет без нее, остаюсь одна внизу в очереди. Тот неловкий момент, будто бы остался без партнёра для танцев. И вот, как в сказке, в очередь подъезжает высокий, симпатичный лыжник, в красной куртке, и заходит разговор:
         Я: Как ваши дела?
         Он: Вроде хорошо (удивление).
         Я, скромно: А вы один поднимаетесь?
         Он: Да. Что, хочешь со мной?
        Я: Да, если не против.
         Он согласился и я, вцепившись в этого несчастного лыжника, уже поднималась на высоту. Зашел разговор:
        Он: Вообще, я не очень люблю с бордистами подниматься. Сегодня девушка одна со мной ехала, на середине подъема упала и меня подбила. Другой я отказал.
        Я: Почему меня взяли?
        Он: А ты слишком вежливая, я не мог отказать.
         Удивительно, как в таких местах совершенно легко начинать разговоры с незнакомыми людьми. Доехали до конца, я благодарю моего «героя» и счастливо съезжаю вниз к друзьям. Сам процесс длится какие-то секунды, а сколько эмоций, выплеск адреналина. Я не могу назвать себя заядлым любителем катаний на борде или увлеченным любым другим зимним видом спорта, но в тот самый момент, были просто непередаваемые эмоции.

Вечером со стаканами глинтвейна и в дружной атмосфере беззаботной радости и даже счастья, мы праздновали День Рождение подруги. Слышимость в отеле высокая, так что в полночь пришлось разойтись.

День 5. По утру вставали лениво, нехотя шли завтракать, но впереди нас ждал замечательный, солнечный день! Больше радостных эмоций принесла работающая «креселка», и вот, мы уже поднимаемся на вершину 1704 м. Ветер дует в лицо, очень холодно, пока снимала всю красоту вокруг, уронила перчатку (не самое приятно). Пришлось слёзно просить мальчиков-друзей, найти мне её. Они у меня еще те рыцари – справились с поставленной задачей))

Вид с высоты открывается просто великолепный. Горы, видно Говерлу – самую высокую точку Украины, природа. Ощущение, будто паришь в облаках. Смотришь вниз, а конца склона то и не видно, не поймешь, куда ехать. Скатывались дружной командой, но все равно, кто-то поедет быстрее, кто-то упадет. И остаешься буквально ты один, природа вокруг, подталкивающий ветер и борд.  Уединение с бордом и самим собой. Очень долго настраиваешься на сам спуск, а в итоге буквально минута, ты уже катишь по желобу и наслаждаешься.

Погода, хоть и была солнечной, но склон оказался заледеневшим. Не самое приятное, кататься по льду на борде, а тем более падать на лёд. За вторым подъемом на кресельном подъемнике мы решили по перемычке перебраться на другой склон – центральный «Драгобрат», там казалось всегда ветра меньше, менее обледенел. Это было еще то маленькое испытание для новичков, по сплошному льду ехать по перемычке на соседний склон. Но мы справились!
        Проводили закат солнца, полюбовались красотой природы. Вечером после тяжелых покатушек у нас был заказан чан. Чан – это, считайте, большая ванная, рассчитанная на 5 человек, находящаяся на улице с водой 45 градусов и запаренными травами. В принципе, находившись в чане час, я почувствовала значительное расслабление мышц, но были моменты, когда я бы хотела воду потеплее. Пришли вечером и сразу же уснули, вот так расслабились.

День 6. Проснулись все с тем же ощущением расслабленности после чана.
         Ожидали, что погода будет великолепной и откатаем купленные скипасы. Но ожидание и реальность не сошлись. Погода нас подвела, кресельный подъемник опять выключили, мы не стали приставать к лыжникам ради подъема на бугельном подъемнике, всё равно все было в тумане и сильный ветер. Немножко потренировались делать переходы на скорость и всё. Сдали, борды и загрустили из-за погоды, а ведь это наш последний день.
        Чтобы не унывать, пошли гулять по курорту, зашли в кафешку, заказали себе национальных карпатских блюд. Еда вкусная, но лично у меня за интересным закарпатским названием, скрывалась самая обычная отбивная с грибами и сыром.

После того, как собрали вещи, пошли курить кальян. Честно, кальян был средненький, а цена в 2 раза дороже, чем я бы взяла в Харькове.
         Около часа ночи нас уже ждали уазики, которые увозили нас с этого замечательного места, где раскрываются люди, лавины сходят от нашего смеха, желание добиться успеха, смелость придает усилий.
         Приезжаем на станцию Ясиня и почти сразу прыгаем в ночной поезд до Львова.
        День 7. На этом наши маленькие приключения не заканчиваются, ведь нас ждет целый день во Львове. «Місто, в якому хочеться розмовляти українською, місто левів, романтики, кави та шоколаду». Я была во Львове раз 9, но каждая поездка меня впечатляет. Мы походили по центру города вместе с экскурсионной программой, услышали много полезного про кварталы разных народностей, живущих в городе. Посетили армянскую церковь, само собой побывали на площади Рынок, увидели остатки крепостной стены.

После экскурсии у нас было еще 3-4 часа свободного времени до поезда, и мы отправились перекусить. Наш выбор пал на кофейню «Фиксаж». Довольно интересное место - интерьер полностью украшают старые фотоаппараты разных марок. Тут и Зенит и ФЭД, Лейка и прочие. Пока ожидаешь свой кофе можно полистать журналы с черно-белыми плёночными фотографиями. Место очень привлекательное, в особенности для ценителей такого искусства, как фотография.

Вернулись на площадь Рынок и поднялись на Ратушу, чтобы рассмотреть город во всей красе. В Ратуше насчитывается около 306 ступенек, подъем тяжёлый, только настоящие бордисты справятся с ним! Шучу конечно). Подниматься трудно, зато какая открывается красота, какие виды на Львов. Это того стоит.

Поесть шоколад – то, что необходимо сделать во Львове! На самом деле, в городе много разных заведений, где предлагают шоколад, глаза разбегаются. Но мы выбрали то самое заведение «Львівська майстерня шоколаду», и не важно, что это кафе есть в каждом городе Украины. Однако шоколад там ни с чем не сравнится! Плюс ко всему, в самом Львовском заве дении атмосфера все равно отличается от других мест.
         Колоритная поездочка на Львовском трамвае, с водителем – Шумахером. И вдруг оказывается, что мы слегка опаздываем на поезд. Давненько я так не бегала)).
        Лучше бы опоздали, потому что уезжать вовсе не было желания. Как сказала подруга: «Если скучаешь, значит время было проведено действительно классно!». Да, это было незабываемо!

Статья получилась довольно сентиментальной и не такой познавательной, как другие, но своим опытом я все-таки поделюсь. Так что вот вам советы для новичков:
1)    Куртки, лыжные костюмы перчатки и прочее лучше приобретать у себя в городах, можно в стоковых магазинах, там дешевле, а суть не меняется.
2)    Борды или лыжи можно арендовать прямо в своём отеле. Цена за аренду довольно дешевая – 100 грн сутки.
3)    А вот скипасы дорогие. Если вы только новички, погода хорошая и работает кресельный подъемник, тогда покупайте подъемов 300-500. Лучше купить сразу много, а при отъезде остаток попробовать перепродать.
4)    Купив скипас на один склон, можно по перемычке перебраться на другой. Не обязательно покупать подъемники на всех склонах.
5)    Лучше приобретать такие вещи как балаклава, очки – так как если сильный ветер, это может вас спасти. Но можно спокойно обойтись и без этого.
6)    Кальяны непроверенные лучше не брать, а то разочаруетесь.
7)    Если вы на диете, правильном питании, вегетарианец – то питание может вам не подойти. Продумайте этот вопрос пораньше.
8)    Глинтвейн и грог – отличные согревающие напитки, так что с удовольствием пейте их там. Кстати, они могут быть даже дешевле, чем у вас в городах.
9)    Чан – это отличная замена бани, если у вас проблемы с давлением, не позволяющие долго находиться в бане.
10)       Не стесняйтесь просить лыжников помочь вам подняться на бугеле - обнимашки лишними не бывают)

Ну что ж, если есть вопросы можете написать их мне в комментарии, может смогу поделиться еще чем-то для вас.

За поездку спасибо организаторам – Турклуб «Романтики» - https://www.facebook.com/tcromantiki/?ref=br_rs
Видео – отчет можно посмотреть, перейдя по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=o-X-fZ8yX_8