Питерские будни: маленькое путешествие по культурной столице

Питер – город, о котором мечтаешь; город который любишь, ещё не будучи в нем; город, где ночь вовсе не ночь, музыка играет на каждом углу и ветер продувает насквозь. Это Питер, детка!

День 1.  Мы выбрали отличное время для посещения культурной столицы России – конец мая – начало июня. Совсем скоро в Питере  пройдет чемпионат мира по футболу, мы старались успеть до этого мероприятия. Однако первый день начался ещё в Харькове. В 10 утра с вокзала отправлялся автобус Харьков-Белгород. На границе стояли не долго, около 2 часов, неудобно конечно, постоянно вытаскивать весь багаж на проверку, ну, что ж поделать… Прибыли мы (я и подруга Алина, «компаньонша» по путешествию) в Белгород уже в 15:00, а поезд в Санкт – Петербург был аж в 20:15. Так что, началось путешествие с долгой пешей прогулки по городу Белгород: обошли весь центр города. Белгород довольно уютный с большим количеством парков. Настало время перекуса, и вот тут мы столкнулись с дилеммой: хотелось поесть, что-то более-менее «домашнее» и важно, чтобы в заведении был вай-фай – хотели связаться с родителями, так как подключился роуминг. Тут же Белгород перестал казаться нам таким прекрасным, обошли весь город, а заведение с вай-фаем и вкусной едой так и не нашли( Для нас это и вовсе удивительно, ведь в Харькове на каждом шагу кафе с доступом в интернет. Заходили мы даже в заведения быстрого питания, КFC, но все тщетно. В итоге словили вай-фай, где-то на улице, а потом зашли в пиццерию. Худшей пиццы и худшего смузи, я ещё никогда не пила. Но выхода не было, ведь мы были очень голодны, а в Санкт-Петербурге должны были быть только в 12:00 следующего утра. Везение? Не думаю. Дальше еще будет. Но настоящему туристу почти ничто не может испортить настроение, невкусная еда быстро переварилась, мы уже ждали свой поезд. Особенно хочу отметить, что залог хорошего путешествия – это приятные люди, которые встречаются по пути. В камере хранения багажа на вокзале в Белгороде очень милый дедушка, шутил про украинок и делал много комплиментов, ну а кто не любит комплименты?)
Вагон в поезде попался особенный, новенький, чистенький и милая проводница Ирина провела целый трансфер. Со спокойной душой мы мчались в город мечты… Прошли за день – 19060 шагов.

День 2.  Поезд прибыл на Московский вокзал, больше напоминающий аэропорт, если честно. Карты maps me обещали, что до нашего хостела мы доберемся пешком за 10 минут. Оказалось, даже меньше. Хостел «Mon ami» мы бронировали через букинг, нам еще повезло, попали на акцию, и проживание оказалось дешевле. Ожидали от хостела много хорошего – и получили это! Уютный, комфортабельный, приятный персонал, все, что нужно для жизни – есть. Я его рекомендую (в конце статьи оставлю все ссылки и рекомендации).
         Даже не разбирая вещи мы пошли гулять по центру города. Изначально эта поездка планировалась сразу с экскурсионной группой, но по датам тур не подходил, поэтому мы отправились самостоятельно. Не спешите заказывать экскурсии у первых встречных людей на улице, на вокзале. Дальше в центре города, на Невском проспекте вы встретите много представителей разных агентств, сможете взять у всех прайс листы, сравнивать и выбирать. Чтобы лучше освоиться в городе мы взяли обзорную экскурсию от компании «Давранов». После экскурсии мы пошли осматривать все красоты пешком.

Первое впечатление от города описано фразой: «Ну, что пора уже всю эту красоту фоткать?». Поскольку фотография является еще одним моим увлечением, мы стали вести счет самым фотогеничным местам Санкт-Петербурга. Свое заслуженное первое место занял Исаакиевский собор – один из крупнейших православных храмов. В нем венчались Петр и Екатерина, он практически не был разрушен во время войны, в его подвалах прятали произведения искусства, а с высоты его колоннады открывается панорама на Петербург.

Другим важным и красивым собором города считается Храм Спаса на крови. Был возведен по приказу Александра III на месте, где был ранен Александр II; один из немногих примеров храмов, построенных в «русском стиле». К сожалению, фото не передадут всей той красоты, так как храм был на реставрации. Вообще, большинство мест были на реставрации, видимо, готовятся к ЧМ. Не знаю даже хорошо это или плохо…

Посетили мы и главную Дворцовую площадь, на которой расположились Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Помимо исторического аспекта, эта площадь очень атмосферная благодаря уличным музыкантам, вокруг которых собираются толпы ценителей.

Казанский собор – это 3й, но не по значимости, собор города. Мы попали на проведение службы, сам собор напоминает римский храм Петра; в 1813 году там был похоронен Кутузов, хранится икона Казанской Божией Матери.

И так, за первый день пребывания в городе, мы обошли центральные улочки вдоль и поперёк, прогулялись по набережным Мойки, Фонтанки и Невы. Каждая улочка имеет свою историю, красивые фасады, почти на каждом здании висят памятные мемориальные таблички. Прошли 19184 шага

День 3. Маршрут нашего путешествия планировался заранее и на второй день в Питере мы отправились в самое живописное место – дворцово-парковый ансамбль Петергоф. Место, где можно фоткать-неперефоткать, настолько там красиво. Петергоф – это летняя резиденция императоров. Строилась она по приказу и плану Петра I, и изначально была вдвое меньше той, которую лицезрят посетители сейчас. А все дело, конечно же в женщине. Елизавета Петровна, дочь Великого императора, наверное, гуляла как-то по парку и решила, что он маловат, приказала все перестроить, а то стыдно как-то было. Что поделать – женщины?)) Зато теперь мы восхищаемся. Ансамбль состоит из Верхнего и Нижнего сада, дворцов, фонтанов. Самый красивый и величественный – главный большой фонтан. Его включают в 11:00, торжественно, под музыку. Главная статуя фонтана – Самсон разрывающий пасть льву. Вся композиция характеризует победу Российской империи над Швецией.

Сам нижний парк уходит к берегам Финского залива, откуда дует прохладный ветерок. Можно описывать каждый фонтан в парке еще в 5 статьях, но тогда уже не будет смысла видеть все это воочию.  Поэтому просто скажу, что парк устроен таким образом, что большинство фонтанов расположены симметрично, например, фонтан Евы и Адама, каскады. Помимо фонтанов есть множество зданий: малый Эрмитаж при летней резиденции, дворец для гостей, оранжерея, птичники, и тд. Гуляя по парку можно случайно попасть на фонтан-шутиху, который включается внезапно и обливает гостей. Так и в прошлом развлекались знатные особы.

Взяв экскурсию по гротам фонтанов, как это сделали мы, можно узнать, как устроена подача воды к фонтанам, увидеть подземные ходы и подойти близко ко многим золотым статуям.

Хочется отметить, что, к сожалению, Петергоф был практически полностью разрушен в годы войны, о чем говорят фотоотчеты, расположенные на территории парка. Многие статуи прятали в подземельях, увозили в другие места. Но, например, статую Самсона так и не нашли, она уже 3-я по счету.
Петергоф – место, которое стоит того, чтобы уделить на него целый день. 22348 шагов и практически все сделаны в парке Петергофа.

День 4. С самого утра мы пошли поклоняться великому, а именно посетили Эрмитаж. Место, которое невозможно обойти стороной. Эрмитаж – один из крупнейших художественных и культурных музеев мира, ничем не уступает Лувру. Основная композиция занимает 5 зданий: Зимний дворец, Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Театр Эрмитажа. Коллекция составляет более 3 млн. экспонатов. Конечно же все это не возможно осмотреть ни за час, ни за день, и даже за несколько. Поэтому настоящим ценителям живописи, искусства нужны годы (и денежные запасы) чтобы внимательно осмотреть каждый, останавливаясь даже хотя бы на 5 минут. Мы смогли посмотреть залы с творчеством европейских мастеров, русских мастеров, коллекции древнего Египта и Греции, Востока и основные залы Зимнего дворца.  В который раз убедились с Алиной, что все замки строятся для женщин, ради женщин, из-за женщин. Ведь Зимний дворец был построен императрицей Екатериной II.

Очереди, чтобы зайти в Эрмитаж большие, запускают каждые 15 минут группками человек под 30. Я знала, что на мне остановиться очередь и закроют вход еще на 15 минут. Что там за история про самого удачливого человека?

После Эрмитажа мы посетили Исаакиевский собор и его колоннаду, о нем вы уже читали во 2-ом дне поездки.
Немного отдохнув, мы купили вино (конечно, спросите вы: «Как это в Питере и не пить??)) и отправились гулять по ночному (или не очень) городу. Белые ночи в Питере – это что-то с чем-то. И хотя мы попали только на их начало, но все равно удивительно наблюдать, как солнце садиться в 23:30, и то не полностью. Сама ночь длиться около 2-3х часов и в 3:00 закат плавно перетекает в восход. Особого шарма ночным прогулкам добавляет такое зрелище, как развод мостов. Каждый разводится в свое время, информацию можно найти в интернете. Мы смотрели, как разводят Дворцовый мост в 1:10, под музыку и вместе с салютом. Это было настолько атмосферно, не передаваемо ни словами, ни фото.
Совет №1 (потом их будет много) - если хотите долго гулять ночью, не пейте много жидкости)))
За день мы прошли 30500 шагов (не включая ночь).

День 5. Ох, это был самый тяжелый, самый безумный день, который начинался ночью. Как и сказала мы насмотрелись на все мосты, вернулись домой в 4 утра и поставили будильник на 9:00. Да-да, мы себя не щадим.
Две вареные инфузории (именно такое состояние у нас было) поехали в Петропавловскую крепость – место откуда начинался сам город Санкт-Петербург. Строилась крепость для защиты, в виде 5-ти конечной звезды на Заячьем острове. Свою оборонительную функцию так и не использовала. На территории крепости расположены: Петропавловский собор, усыпальница императорской семьи Романовых; Нарышкин бастион, откуда каждый день в 12:00 делается холостой выстрел, равелины, музей крепости и тюрьма Трубецкого бастиона.

Именно в качестве тюрьмы использовалась Петропавловская крепость в 19-20 вв. Ее называют русской Бастилией, ведь условия были довольно жесткими. Можно услышать много известных фамилий тех, кто находился в тюрьме.

После небольшого дневного отдыха, а напомню мы были совсем как вареные овощи, мы поехали в совсем незнакомую и непривычную часть города – Лахта центр. Добирались мы туда на метро, увидели так называемые закрытые станции, и станции, которые вошли в государственный реестр по своей исторической значимости. Сам по себе Лахта центр – это подобие Москва Сити, то есть еще строящийся бизнес центр. К нему прилегает самый обычный жилой район. Это было интересно узнать не только исторический центр города (они всегда красивы), но и то, как живут петербуржцы. Лахта центр, название от прилегающего Лахтинского разлива. Очень красивое и атмосферное место для отдыха. Просто полюбуйтесь фотографиями.

Чуть дальше расположен новый стадион «Санкт-Петербург», много интересных пеших и автомобильных мостов. Это совершенно новое, современное место, даже новые станции метро еще есть не на всех картах линий метрополитена.

Вернулись домой невероятно воодушевленные, страшно уставшие, не чувствуя ног, но жутко довольные. За день пройдено 47805 шагов или 35,9 км. – мой рекорд!

День 6. После той усталости, даже пол показался бы мягким, но мы не экспериментировали и довольствовались мягчайшими кроватями в хостеле. Нас ждал самый легкий день, потому что мы взяли автобусную экскурсию в Царское село. Мы еще раз убедились, что нам невероятно повезло с погодой, и мы не зря взяли платья. Парк замечательный, но все впечатление от него портит огромная очередь, состоящая из китайцев. А попасть в Екатерининский дворец хотят все. Кстати да, +1 дворец, построенный для женщины. После имело место быть шутка: «Впервые в истории Екатерининского дворца, дворец брали штурмом китайцы!». Наш гид рассказывал историю, что якобы сама императрица очень увлекалась китайской культурой, и была бы не прочь наличия во дворце парочки настоящих китайцев. Желание императрицы – закон, но вот немного перестарались, что сказывается на современниках. Ибо китайцы создают очередь во дворец на 3 часа. Это значит, что собираясь в этот тур, нужно запастись терпением!
Дворец того стоит, золотое убранство, Янтарная комната, совмещение стилей барокко и классицизма. Фотографии говорят сами за себя.

В этот день была наша последняя ночь в Питере, поэтому мы конечно же гуляли! Сначала покатались на кораблике по рекам Мойке, Фонтанке, Неве, каналу Грибоедова. Увидели все маленькие мостики, узнали легенды и поверья, увидели многие здания, рядом с которыми еще не успели погулять, полюбовались Мариинским театром. Вечерний Питер обворожителен.

Особого шарма добавляют уличные музыканты. Мы засиделись на дворцовой площади слушая Сплина, Би-2, Цоя, в исполнении замечательных ребят, чьи голоса почти такие же как у оригинальных исполнителей.

День 7. Мы пришли под утро и уснули как убитые, не успев правильно распланировать последний день. Сдав комнату в хостеле до 12 мы собирались пройтись по музеям: музей Достоевского, Ахматовой, Фаберже и музей обороны и блокады Ленинграда.

Но, увы, удача вновь меня покинула, но на самом деле мы просто очень сильно протупили, как это сейчас называется. По понедельникам в музеях в основном выходной, так мы не попали ни в музей Ахматовой, ни Достоевского. Это была наша вина, что не посмотрели режим работы заранее. А вот музей обороны Ленинграда должен был быть открыт в понедельник (выходной вторник), но именно в этот день 4 июня он закрылся на реставрацию…
А все должно было быть так логично: посещение музеев и прощальная прогулка по городу до вечернего поезда. Но, увы. Хотя я все же советую посетить такие литературные музеи, особенно ценителям поэтов, поэзии.  Например, очень интересная территория парка, где расположен музей Ахматовой, на стенах написаны строки из ее стихов.

Прогулялись по дворикам домов-колодцев. Интересные однотипные застройки.

Зато мы незапланированно, но очень правильно зашли во дворец Юсуповых. Одной из самых богатых семей того времени, приближенных к императорской семье.  Сейчас в Греции живет внучка Феликса Юсупова, она прямой потомок рода Юсуповых, Романовых, Кутузовых и тд. Но к сожалению, не имеет права наследства ни на дворец, ни на имущество, все принадлежит государству. Зовут ее Ксения Юсупова-Шереметева-Сфири, замужем за греком.

И на последок, вот подборка высказываний з время путешествия «Питер – это»:
- город, из которого не хочется уезжать.
- город, в котором что-то впервые,
- город, где каждый второй дом – в прошлом чей-то дворец или особняк.
- город, в котором очень ветрено.
- город, где гуляешь всю ночь, где рассвет совмещен с закатом.
-город, с которым по любви.

Советы, для путешествия в Питер:
1)    Выбирайте размещение с кухней, так можно сэкономить на еде (это подойдет в принципе для путешествий);
2)  Если вы студент из Украины, то можно оформить международный студенческий ISIC в вашем университете, или компаний по студенческим путешествиям. Так вы сэкономите на экскурсиях: посещение Эрмитажа –бесплатно, вход во многие соборы 50% скидки, и тд. На самом деле, если вы не гражданин России или Беларуси, то все будет очень дорогим, как для иностранцев, но это большая разница получать зп в евро или грн… Так что маленькие, но льготы можно получить.
3) Приходите минут за 10 до открытия музеев (например, Петергоф, Эрмитаж), тогда вы не будете опечалены тем, что стоите в очереди последний.
4) Но не приходите к 8 утра, если музей отрывается в 12, как это делают китайцы. Лучше взять экскурсию в Царское село, чем ехать самостоятельно. Экскурсия хоть и скомканная, но у бывалых экскурсоводов есть варианты, как обойти длинные очереди. Если приедете сами, то можно простоять и больше 3-х часов, а был случай, что 500 человек даже не попали во дворец.
5)Просчитывайте свои расходы: где-то дешевле выйдет самостоятельное посещение при оплате в кассе, где-то дешевле и проще с экскурсией.
6)Займите заранее козырное место, чтобы любоваться разводом мостов.
7)Посещайте не только типичные исторические достопримечательности, но и отдаленные места, где живет простой народ.
8) Всех знакомых, почему-то интересует вопрос как же мы добрались до Питера из Харькова. Все не так сложно, как кажется. Вообще есть прямой поезд Харьков- Санкт-Петербург, но ходит он, вроде как, раз в неделю, и не подходил нам по датам. Можно выбирать автобусы или поезда с пересадкой в Москве.
Но самый удобный способ, это добраться через Белгород. По цене может выйти чуть меньше прямого. Автобус Харьков- Белгород ходит почти каждый час с 6 утра, стоимость 147 грн – за место и багаж. На границе автобус проверяют около 2х часов, но все условно. Прохождение границы нужно просто перетерпеть и брать время с запасом. На наши даты было 3 варианта поезда Белгород-Санкт-Петербург. Выбрали вечерний в 20:10 и в Питере мы были уже в 12:15. Стоимость билетов в российской жд немного отличаются от украинской. Стоимость нижнего места дороже – где-то 1500 руб., верхнего 990 руб. Итак стоимость поезда туда и обратно на двоих составило 9500 рублей. Обратный автобус Белгород –Харьков стоит 300 рублей и 30 руб. багаж.
Совет: если Вам есть, кому забирать около границе на машине, то можно упростить проход границы – доехать на такси или автобусе до границе, пройти ее пешком от 30 мин. – 2х часов (ориентировочно).

Питер был долгой мечтой, казалось несбыточной, но – наконец!! Город, в который хочется вернуться.

Ссылка на видео отчет: https://youtu.be/HaL2LXF9HuM
Ссылка на хостел «Mon ami» букинг: https://www.booking.com/hotel/ru/hostel-mon-ami.ru.html
Ссылка на российский сайт ТуТу. Ру., где заказывали жд билеты: https://www.tutu.ru/