ЭКСТРИМ, КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

         Я думаю у каждого человека в жизни есть определённый список, что хотелось бы сделать, где хотелось бы побывать, что хотелось бы приобрести. Назовем это – некая визуализация желаний.
         Конечно же я, как среднестатистический любитель всего нового, имею огромнейший список, неизмеримого размера, в котором подробно написано, чего бы мне этакого хотелось.
     Ещё с прошлого рабочего сезона в Турции у меня зародилось маленькое желаньеце – полететь на параглайдинге с высоты, как-никак 2365 м. Да-да, опять мои любимые Таврские горы и вершина – Тахталы.
         Что же такое параглайдинг? «Параглайдинг - это полеты на параплане – на крыле, сделанном из материи. Краткая справка: слово параплан - произошло от слов парашют и планирующий.» То есть буквально полет на такого себе рода крыле,  благодаря потокам воздуха.
Касательно потоков воздуха, это один из самых важных моментов в параглайдинге. Я «готовилась» к полёту около 10 минут. Громко, конечно сказано «Я», мой инструктор готовил меня и наш параглайд к полёту, подбирая правильную траекторию и проверяя потоки воздуха, кидая камни с вершины.
Инструктор, кстати, мне попался отличный – шутник. Как происходит подбор инструкторов для туристов? Ответ: жеребьевка, листик с чьим именем вытащишь, тот и будет. Гарантируют, что все опытные.  Для гидов все немного иначе, нам уже подобрали инструкторов, как они выразились – подходящих по характеру. И, хоть убей, я в течении всего времени до полёта не понимала, почему моему другу – турку, отлично понимающему и русский, и турецкий - дали русскоговорящего инструктора Евгения. Я мне попался турок Сергин, но благо хорошо говоривший на английском. Не понимала я до тех пор, пока не пошли шуточки из разряда:
- Зачем ты снял мне шлем?
- Если падать с этой высоты, шлем тебе не поможет…
В общем Сергин оказался ещё тем шутником, во время 40-ка минутного полёта мы и песни пели, и болтали, и снимали видео. Я стала расспрашивать его об экстремальной работе:
- Сколько полётов ты уже совершил?
- С Тахталы - 5, - ответил мне Сергин, и я засомневалась в его опытности.
Но позже оказалось, что Сергин летает с парапланами с 12 лет, и первый раз летал с клиентами в 15 лет. У него есть своя система тарзанок в Кемере. И вообще экстрим – это смысл его жизни.
  Пришло время рассказать про сам полёт.
       Я долгое время себя настраивала, пыталась перебороть свой страх и все же желание превзошло. Бывая на экскурсиях на Тахталы, я каждый раз расспрашивала опытных и бывалых как же все проходит. И всегда получала ответ, что не так все страшно, как кажется, страшнее на рогатке кататься (рогатка – аттракцион на вершине горы, подбрасывающий на верёвках в течении 3 минут). Там я каталась раз 5, каждый раз получала свою дозу адреналина и эмоционального возбуждения.
        И вот пришёл тот судный день!
   По порядку: приехали мы на базу и оформили все необходимые страховые документы и прочие нюансы под нашу ответственность, расплатились и вместе с инструкторами, взявшими огромные рюкзаки с оборудованием, отправились к нижней станции горы Тахталы. Поднялись на фуникулёре на вершину, где началась основная подготовка.
    Надели специальные костюмы, наколенники, налокотники и шлем. Дальше «надевается», если так можно сказать, часть от параглайда, которая представляет собой как будто кресло, только мягкое, которое свободно складывается и раскладывается. Вторая часть, это само крыло и экипировка инструктора, которая карабинами пристёгивается к твоему сидению.
       Ожидание ветра. Разбег в обрыв. Взлёт.
     Вот тут - то и начинается выплеск адреналина, хотя по сути ты ничего не делаешь, кроме как совместного с инструктором разбега, всем остальным занимается он. Но остаётся ощущение, что ветер сейчас закончится и вы упадёте. Первые минуты самые страшные. Дальше конечно, все совсем и не страшно, как мне и рассказывали. Будто бы зависаешь в воздухе и любуешься красотой природы: горы, море, солнце, леса, острова. И опять: острова, море, леса, горы и солнце. Божественно!


    Полёт длится приблизительно 40 минут, во время которого можно пообщаться с инструктором, он же вас фотографирует и делает видеосъемку на экшн камеру. С высоты птичьего полёта ландшафт в действительности является географической картой. Тебе также дают возможность управлять парапланом, что далеко не просто, нужно измерять силу нажима.
      Под конец полёта инструктор предлагает некий «экстрим», и ты конечно же соглашаешься, вовсе не подозревая, что он из себя представляет. А экстрим - это у нас и верчения на 90, 180 градусов, всякие перевороты и наклоны. В общем страх и ужас. Но прикольно))) Есть разные вариации экстрима – лёгкий, сложный и всегда можно сказать слово «стоп».  Я прикреплю видео моего несильно сложного экстрима. Камера вертится во все стороны, толком ничего не разобрать, по моим визгам, разве что.
   Ещё один опасный момент, когда следует снова надеть шлем, это приземление. Инструктор немного набирает разгон и устремляется вниз, тут-то и сердце в пятки уходит от ощущения падения.
    И вот, ты стоишь на земле, улыбаешься и благодаришь инструктора за невероятный час, который запомнится тебе на всю жизнь.
        Советы, для тех, кто решил попробовать полететь с параглайдинга:
1)    Эта услуга не из дешевых, но я не секунды не пожалела о потраченных деньгах;
     2)    Никакой особой одежды не требуется, главное, чтобы была удобной (не юбки и сарафаны для девушек);
     3)   Важно – удобная обувь;
     4)  Можно взять очки, чтобы не слепило солнце;
  5) Ваши вещи можно будет оставить на базе перед полётом и забрать после, приземление туда же;
    6) Если ваш желудок может вас подвести, лучше не пить и не наедаться перед полётом, во время экстрима может быть не хорошо (случай друга).
        В своей статье я рассказала вам про полёт именно в Кемере, Анталия, Турция. В других местах могут быть свои нюансы, так что внимательно все уточняйте. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ЛУКСОР: ВСЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ + ДОЛИНА ЦАРИЦ

МАРС НА ЗЕМЛЕ? НОВЫЙ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ КУРОРТ ЕГИПТА – МАРСА АЛАМ

ТАВРСКИЕ ГОРЫ. КЕМЕР.