Гёйнюк каньон

Что ж, я вернулась на заслуженный «недоотпуск», теперь постараюсь писать для вас много нового и интересного. 
Где же я пропадала? Ну а как же, опять работала на берегах солнечной прекрасной Турции. И если вы думаете, что о Турции было рассказано абсолютно все, то вы, конечно, ошибаетесь. Вообще на территории современной Турции насчитывается более 40 000 различных и археологических и исторических мест, на территории cохранились  достопримечательности греко-римского, византийского периодов, времен турков-сельджуков, Османской империи. Сохранилось 2 из 7 чудес света, даже всем нам с вами известная Троя, находилась в Турции. Об истории этой страны можно говорить и говорить, но сегодня мне бы хотелось написать для вас «о прекрасном» (наверное, это нужно приписать к названию текста). Этим летом самое большое эстетическое наслаждение я получила от захватывающей, слегка опасной и при этом веселой поездки в Гёйнюк каньон - Gоynuk kanyоn.
Находится это великолепно красивое место недалеко от посёлка Гёйнюк в Кемере, Анталийское побережье.


От Гёйнюка о самого каньона около 7 км. расстояние.
Сразу маленькая оговорка, для тех, кто собирается посетить каньон: 
1) Конечно ближе всего и удобнее всего посещать его из посёлка Гёйнюк, если вы собрались делать это самостоятельно;
2) Прямые автобусы туда не ходят, так что отличным вариантом, чтобы обраться до каньона будет – велосипед. Права, опять же если собрались ехать из Гёйнка или хотя бы Кемера, Бельдиби. Из других регионов ехать на велосипеде далековато и сложновато, особенно, если вы такой же «ездок», как я…) 
3) Можно добраться своим ходом до деревушки рядом с каньоном, а там взять на прокат квадроциклы или джипы. 
4) Можно отправиться на електромопедах (их в шутку, я называла «дырчики») или на обычных мопедах.



Отмечу, почему поездка для меня оказалась опасной: я только буквально в мае научилась ездить на велосипеде, и то училась относительно на маленьком кусочке земли, буквально на детской площадке, делала я это принципиально, чтобы добраться до каньона. Ехать туда далековато и большую часть времени в гору, но самое страшное для меня – определенную часть пути мы ехали по трассе, дорожное движение Турции не самое безопасное, и водители не самые приятные. 
В общем не буду долго объяснять – коленки были разбиты, ноги в синяках…Но зато горда собой, что доехала и счастлива от нахождения там.


Высота стен каньона в отдельных местах достигает 350 метров, а глубина реки порой превышает 6 метров.
Территория Кемера с трёх сторон окружена Таврскими горами (о которых я упоминала в другой статье) полное название горной цепи - Олимпос- Бедаглары. Эти горы пересекаются реками и долинами. Каньон реки манит своим природным величием и красотой.
Добравшись до входа в каньон необходимо заплатить за вход (7 турецких лир, если я правильно помню - 2$) есть несколько вариантов обследовать каньон, один из которых самый захватывающий - взять в прокат оборудование, доехать на джипе до конечной точки каньона, а оттуда начать сплавляться («пеший рафтинг») по прохладной горной реке исследуя каждый закоулок каньона.
Однако, я выбрала самый банальный способ - прогулка пешком по горной тропинке, без какого-либо оборудования.
Отмечу, тропинка протоптанная и кое-где вымощена плитами, так что проблемы в продвижении нет. Идешь, включаешь соответствующую музыку и наслаждаешься. + Конечно же фото.
Это составляющие замечательно проведенного дня.


В ходе прогулки я познакомилась со многими людьми, оказалось, что не только мой родной Харьков, но и сама Турция оказалась маленькой деревней, как выражаются в подобных случаях. Нет, ну а как ещё это описать, когда в Гейнюк каньоне ты встречаешь девочку, которая из Харькова, училась в твоём же ВУЗе, при этом работает в поселке Гейнюк, где я живу, так ещё и сама живёт не далеко от нашего общежития. Чему удивляться, действительно..?
Познакомилась и с работниками каньона, а именно инструкторами и смотрителями zipplain - по-простому тарзанка, протянутая через весь каньон.

Помимо живописных ландшафтов и соснового леса, каньон полностью оборудован: на нижней станции кафе, уборные комнаты, магазинчик, далее по дороге можно встретить источник с питьевой водой и столики для отдыха и перекуса. На территории каньона есть указатели и везде знаки о том, что курить запрещено.

Хорошо поискав, можно найти небольшие пещерки в ущельях.



Горы сходятся и расходятся, в некоторых местах покрытые буйной зелёной растительностью, а в других совершенно голые, рыжеватого цвета.
Красоту эту ни словами ни описать, да и фото, хоть получились хорошо, но лучше все это созерцать в живую! 








Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

ЛУКСОР: ВСЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ + ДОЛИНА ЦАРИЦ

МАРС НА ЗЕМЛЕ? НОВЫЙ ДЛЯ УКРАИНЦЕВ КУРОРТ ЕГИПТА – МАРСА АЛАМ

ТАВРСКИЕ ГОРЫ. КЕМЕР.